МОСКВА, 14 октября. //. Российские предприниматели стали чаще выходить на глобальные рынки и конкурировать с другими компаниями на международном уровне, говорится в исследовании индекса RSBI, который совместно публикуют "ПСБ аналитика", аналитический центр НАФИ и Magram Market Research (материалы есть в распоряжении ).
"Исходя из августовского опроса, прослеживается тенденция выхода предпринимателей на глобальные рынки. 28% компаний (+6 п. п. за 2 года) конкурируют с другими рыночными игроками в масштабах страны, а 4% (+1 п. п. за 2 года) - на международном рынке. Вместе с тем снизились доли МСП, которые реализуют свои товары и услуги в рамках одного или нескольких регионов", - отмечается в исследовании.
Масштабирование деятельности МСП происходит за счет цифровизации продаж, различных мер государственной поддержки и большей вовлеченности компаний во внешнеэкономическую деятельность.
В августе 40% представителей МСП сообщили, что за последние три месяца предпринимали целенаправленные меры по оптимизации затрат (+4 п. п. по сравнению с 2022 годом). Чаще всего затраты оптимизировали компании среднего бизнеса (57%) и предприятия сектора торговли (44%).
существенная часть предпринимателей старается оптимизировать свой бизнес за счет повышения эффективности, внедряя ресурсосберегающие технологии (43%) и наращивая продажи более рентабельной продукции (42%).
МОСКВА, 14 октября. //. Российские предприниматели стали чаще выходить на глобальные рынки и конкурировать с другими компаниями на международном уровне, говорится в исследовании индекса RSBI, который совместно публикуют "ПСБ аналитика", аналитический…